^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Чимитдоржиева Эржена Владимировна

Чимитдоржиева Эржена Владимировна

мониторинг предметных результатов

Лист оценки предметных результатов

4 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

1б - ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам

0б - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки

 

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Мониторниг предм.рез..docx)Мониторниг предм.рез..docx 119 kB

Результаты ВПР за 4 класс

Результаты  ВПР по математике,             

4 класс Дата проведения: 25 апреля  2017 г.  

класс Ф.И.О. учителя кол-во уч-ся   «5»   «4»   «3»   «2»   % усп.   %кач.зн Cред. балл 4 а Чимитдоржиева Э.В. 21 4 11 6 0 100% 68,2% 3,9 4 б Будожапова С.В. 29 6 12 10 1 96,6% 62,0% 3,72 4 в Вачеланова З.Ц. 28 6 11 10 1 96,4% 60,7% 3,78 4 г Гуруева С.К. 27 1 11 12 3 88,8% 44,4% 3,37   Итого: 105 17 45 38 5 95,2% 59,0% 3,7     Результаты  ВПР по природоведению,              4 класс Дата проведения: 27 апреля  2017 г.   класс Ф.И.О. учителя кол-во уч-ся   «5»   «4»   «3»   «2»   % усп.   %кач.зн Cред. балл 4 а Чимитдоржиева Э.В. 21 2 11 8 0 100% 61,9% 3,71 4 б Будожапова С.В. 29 2 18 9 0 100% 68,9% 3,76 4 в Вачеланова З.Ц. 28 0 16 12 0 100% 57,1% 3,57 4 г Гуруева С.К. 27 2 11 13 1 96,3% 48,1% 3,52   Итого: 105 6 56 42 1 99,0% 59,0% 3,64   Результаты   ВПР по русскому языку,              4 класс Дата проведения: 18 апреля  2017 г.   класс Ф.И.О. учителя кол-во уч-ся   «5»   «4»   «3»   «2»   % усп.   %кач.зн Cред. балл 4 а Чимитдоржиева Э.В. 22 5 5 9 3 86,4% 45,5% 3,54 4 б Будожапова С.В. 29 4 10 15 0 100% 48,3% 3,62 4 в Вачеланова З.Ц. 28 4 10 12 2 92,8% 50% 3,57 4 г Гуруева С.К. 27 3 10 10 4 85,2% 48,2% 3,44   Итого: 106 16 35 46 9 91,5% 48,1% 3,55      

Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень (муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Мастер-класс

Республиканская стажировочная площадка «Развитие одарённости в массовой школе»

Выявление одарённости с помощью   психологического инструментария «ИМАТОН»

Май, 2012 г.

 Открытый  урок в рамках месячника, посвящённого бурятскому языку

Методическое объединение учителей начальных классов, бурятского языка и литературы

 «Абяан. Yзэг.Yгэ»

( урок бурятского языка

 во 2 классе)

   Октябрь, 2014 г.

Проектная работа

Методическое объединение учителей начальных классов

«Игра –путешествие по творчеству К.И.Чуковского»

Март, 2015 г.

Видеопрезентация

Конкурс «Территория творчества», посвящённый 90-летию Д.Г.Баяртуева

«Жизнь, отданная школе»

(Подготовка видеоролика в программе «iMovie»

Апрель, 2016 г.

Доклад

Методическое объединение учителей начальных классов

Формирование  общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС

 Март, 2016г.

Доклад

Методическое объединение учителей начальных классов

Современный урок как основная форма реализации ФГОС

 Октябрь, 2017 г.

Открытое

 внеклассное мероприятие

Школьный конкурс

«Лучшее внеклассное

мероприятие»

«ТYхэреэн ехэ Буряадайм

тYрYY hайндэр Сагалган »

( в 3 классе)

Февраль, 2016 г.

Публикация

БРИОП

«Формирование универсальных  учебных действий на уроках математики»

          Март, 2017 г.

Публикация

Сайт «ИНФОУРОК»

                   5 экз.

2016-2017 уч.г.

Сертификат проекта infourok.ru АA 1341164

Сертификат проекта infourok.ru ДБ 419885

Сертификат проекта infourok.ru ДБ 419953

Сертификат проекта infourok.ru ДБ 422541

Сертификат проекта infourok.ru ДБ 428126

Сертификат проекта infourok.ru ДБ 429794

Урок- проект

Тема

Жизнь и творчество Корнея Ивановича Чуковского

Цель

1. Познакомить с биографией и  творчеством К.И.Чуковского;

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
3. Развивать мышление, речь, воображение, память;
4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к чтению книг;           5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над      злом.

Задачи

  • Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе;
  • Учить понимать идею произведения;
  • Развивать умение оценивать поступки героев;
  • Способствовать расширению кругозора детей,   
  • сообразительности, смекалки

Планируемые результаты

Личностные: полноценное восприятие художественного произведения, эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, овладение основами деятельности.

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Межпредметные связи

Окружающий мир, театр, искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Учебник «Литературное чтение» для 2 класса – М.: Просвещение;

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Методическое пособие «Уроки литературного чтения»;

Презентация, мультимедийный проектор

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

 

 

Подготовительная работа к проведению:

v   Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

v  Инсценировка сказки «МУХА-ЦОКОТУХА»

v  Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся);

v  Выставка книг, рисунков по произведениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

 Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Я предлагаю вам отправиться  в Игру- путешествие, в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

 Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

2.  Вступительное слово:
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
 – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
-  Учёный, критик, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы  встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

(слайды 2,3,4)

3.  А сегодня мы побудем в гостях у Деда Корнея.

Стишки читают: Дугарова Намгар, Гуруев Аюша, Аюрова Саяна.

- И сейчас отправляемся в путешествие по станциям, побудем в разных деревнях, где нас ждут задания – загадки.

Прошу устроиться удобней. Для того, чтобы путешествие было успешным, интересным, необходимо выбрать транспорт для передвижения. Поэтому за первым заданием мы отправляемся в «ГАРАЖ».

  1. 1.Станция «ГАРАЖ»

- Перед вами картинки  с персонажами из сказки «Тараканище» и их средства передвижения. Ваша задача: «рассадить» пассажиров на тот транспорт , которым они пользовались в сказке.

(Кто на каком транспорте был?)

Медведи, комарики, раки, волки, львы, зайчики, жаба?

МОЛОДЦЫ! Устроились удобней, каждый из вас выбрал свой транспорт.

П-о-е-х-а-л-и-и!

Первая остановка на нашем пути Посёлок «Небылицыно».

Задание 1. «Вспомни сказку»:

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа

(«Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-Цокотуха»)

Задание 2.

Один из учеников школы переписывал в библиотеке названия стихотворений Чуковского, но допустил ошибки. Найдите их.

Слайд 9.     (Арболит, Гадость, Кармалей, Козауси и мауси, Ныл на свете человек, Пуговица, Худо дереву. )

 Задание 3. Слайд 10

«Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ   ЦКТХ   МЙДДР   ФДР
ЙБЛТ     ТРКНЩ    КРКДЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

2 остановка. СТОЛ находок поселка НЕБЫЛИЦЫНО

НЕБЫЛИЦЫНО - большой посёлок, проезжающие останавливаются здесь отдохнуть и по рассеянности всегда забывают свои вещи или  их кто-то теряет.

Некоторые из них попали в «Стол находок»

В корзинке находятся разные вещи.. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Кому принадлежат эти вещи?

Задание 4.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло  (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

3 остановка. Картинная галерея поселка Небылицыно.

Задание 5. «Защита своих работ».

- По сказкам, стихотворениям Чуковского вы нарисовали разные рисунки, и мы создали Картинную галерею или выставку. ( Из каких сказок, кто что нарисовал.)

4 остановка. Деревня «Чистюлькино»

Покрывшись грязью на песчаном побережье, мы подъехали к деревне «Чистюлькино».

Здание 6.  Как звали главного чистюлю в сказке Чуковского и кем он командовал? (Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир).

  • По какому сигналу Мойдодыра его помощники кинулись отмывать грязнулю? (Он ударил в медный таз и вскричал: «Кара- Барас!»).

Устали наши путники сейчас отдохнём, разминаемся:

Какие слова говорили трубочисту? Речевая разминка.

Слайд 11.

  • И сейчас же щётки, щётки
  • Затрещали как трещётки.
  • Моем, моем трубочиста
  • Чисто, чисто, чисто, чисто!
  • Будет, будет трубочист
  • Чист, чист, чист, чист.

Слайд 12. Знакомство  с Ц.А. Жимбиевым»

- Бурятский писатель, переводчик -  Цыденжап Арсаланович Жимбиев – свое творчество, своё сердце, всю свою любовь отдал будущим поколениям Бурятии. Был основателем, главным редактором первого в Сибири детского журнала «Хараасгай», «Ласточка», «Велика».

(Базаров Сандан читает отрывок  одного из переводов наизусть на бурятском языке.)

Задание 7. «Выразительное чтение отрывков из сказок, стихов».
(Дети читают наизусть отрывки из сказок, стихов.)
- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

5 остановка. Станция «Загадкино»

Задание  8. К.И.Чуковский создал много стихотворных загадок. Сейчас вы будете отгадывать. (стр.69-70 КНИГА).

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

6 остановка. Станция «Музыкальная».

Инсценировка сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» (Домашнее задание)

7. Книжная выставка.

- С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без  стихов “Айболит”, “Федорино горе”,“Телефон”и других…

-  Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.  Без этой способности человек – не человек.

-  Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Вот и добрались и мы до финала.

Финальная песня. «Книги- мои друзья!»

  Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?


- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

 Спасибо за путешествие! Спасибо тем, кто принял активное участие.

Рабочая программа внеурочной деятельности

Программа  внеурочной деятельности
«Программирование в среде ПервоЛого»

Место курса в образовательном процессе

   Среди проблем, обращающих на себя внимание педагогов, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности обучения. Одним из критериев оценки эффективности обучения является наличие интереса у учащихся.
Потребность в активной познавательной деятельности возникает в конце младшего школьного возраста. Ведущая педагогическая идея в работе с младшими школьниками – создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности.
В современной дидактике одним из инновационных направлений является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Также метод проектов развивает умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, особенности критического мышления. Данный метод наиболее легко вписывается в учебный процесс.
ПервоЛого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок. Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием. При работе с Лого не придется тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню. В ПервоЛого решен вопрос о «наследственности» Лого-программ. Ребенку, «выросшему» из ПервоЛого, не составляет труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу. Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого Миры (Лого) активно используется визуализация – она может быть применена для решения задач, интересных ребенку. Лого – среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира. Ребенок учится анализировать любую проблему, относиться к любой ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить.

Цель и задачи курса

Цель курса:  организация учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры.

Основные задачи курса:

  • способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления;
  • освоение среды  ПервоЛого  и стандартных команд исполнителя Черепашки;
  • развитие критического мышления.

Методы и формы решения поставленных задач
В рамках пропедевтического курса обучения программированию наиболее приемлемы комбинированные занятия, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на занятии, проводить объяснения в первой части занятия, а на конец занятия планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для  них большее личностное значение.
В комбинированном занятии можно выделить следующие этапы:

  • организационный момент;
  • активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу);
  • объяснение нового или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д. На этом этапе, как правило, используется компьютерная презентация или электронные наглядные пособия;
  • работа за компьютером (выполнение практических заданий);
  • подведение итогов.

Большое внимание уделяется развитию навыков проектной деятельности. Планируется выполнение следующих типов проектов: ин6формационные, творческие, игровые, практико-ориентированные.

Формы контроля

Сегодня, в условиях личностного ориентированного обучения, все чаще происходят: смещении е акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет  по данной теме; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области.  На занятиях в качестве портфолио выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года.
На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита разработанных проектов, а также участие в конкурсах проектов.

Содержание курса

«Программирование в среде ПервоЛого»

Знакомство со средой ПервоЛого и технологией работы в ней.
Интерфейс программы ПервоЛого и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка. Понятие команды в среде ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки.

Учащиеся должны знать:

  • назначение среды ПервоЛого;
  • основные объекты графического интерфейса среды ПервоЛого;
  • понятие команды и входных параметров.

Учащиеся должны уметь:

  • управлять движением Черепашки;
  • рисовать простейшие фигуры.

Создание микромира и его обитателей
Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.
Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора.
Учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности Поля форм;
  • технологию создания декорации микромира.

Учащиеся должны уметь:

  • переодевать Черепашку в разные формы;
  • пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
  • создавать декорации микромира на переднем, среднем и зад
    нем плане.

Организация движения Черепашки
Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки.
Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.
Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.
Учащиеся должны знать:

  • назначение Личной карточки Черепашки;
  • технологию организации движения Черепашки.

Учащиеся должны уметь:

  • моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;
  • моделировать движение по сложной траектории;
  • моделировать движение с повторяющимися фрагментами.

Составление программ

  • Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Составление программ рисования графических объектов.
  • Этапы создания анимационного сюжета.

Учащиеся должны знать:

  • что такое программа;
  • правила оформления программы;
  • технологию создания анимационного сюжета.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать программы;
  • составлять программы рисования графических объектов;
  • составлять программы для анимационного сюжета.

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

1

Техника безопасности.  Интерфейс среды ПервоЛого.

2

Графический редактор среды ПервоЛого. Проект «Орнаменты».

3

Инструмент ШТАМП. Проект «Гобелены и коврики».

4

Создание новых форм. Проект «Зоопарк».

5

Проект «Рамочки».

6

Использование коллекций рисунков для фона.  

7

Работа в поле команд. Управление пером. 

8

Проект «Майка с картинкой».

9

Управление пером.  Проект «Наскальные надписи».

10

Анимация из одной формы (по щелчку мыши).

11

Смена форм в движении.

12

Смена форм на месте.

13

Смена форм при повороте.

14

Управление светофором.  

15

Проект «Пчела».

16

Управление курсором движения.

17

Проект «Скачки».

18

Движение со сложной траекторией.

19

Проект «Земля днем и ночью».

20

Смена форм на месте.  

21

Смена форм при повороте и в движении.

22

Проект «Поезд».

23

Моделирование движения объектов с разными скоростями.

24

Проект «Космическая фантазия».

25

Датчики в сюжете.

26

Проект «Гусеница превращается в бабочку».

27

Создание текстовых окон.

28

Перемещение и изменение размера текстовых окон.

29

Прозрачное текстовое окно. Штамп текстового окна.  

30

Способы озвучивания проектов.

31

Запись звука.

32

Проект «Говорящие черепашки».

33-34

Работа над проектами.

35

Презентация проектов.

Литература

  • Е.И. Яковлева, ЛогоМозаика: Сборник проектов.- М.: Институт новых технологий.
  • С.Ф. Сопрунов, А.С.Ушакова, Е.И.Яковлева. ПервоЛого3.0: Справочное пособие. – М.: Институт новых технологий.
  • Калина Е.А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей (http://www.iro.yar.ru).

Разработка урока бурятского языка

Хэшээлэй  сэдэб:

                                  Абяан. Yзэг. Yгэ.

Зорилгонууд:

А) hургалгын- абяан, үзэг, үгэ гэhэн ойлгосые бэхижүүлхэ.

Б) хүгжөөлгын-хэлэнэй ноосэ баяжуулха, анхарал ухаан бодолыень hайжаруулха, хурсадхаха.

 В) хүмүүжүүлгын- hурагшадай аман болон бэшэмэл хэлые баяжуулха, түрэл хэлэндээ дуратайгаар хүмүүжүүлхэ; намартаа байгаалида болодог хубилалтануудаар ажаглалта хэжэ, байгаалидаа дуратайгаар хандахые хүмүүжүүлхэ.

Yхибүүдэй өөрын хүгжэлтын дүнгүүд:

- оршон тойронхи байгаалида дуратай байhанаа, өөрынгөө хандаса харуулха;

- өөрынгөө хэhэн ажал сэгнэжэ шадаха.

Метапредметнэ дүнгүүд:

         Бэеэ гурим шуулаад ябаха шадабари:

- багшатаяа хамта хэшээлэйнгээ зорилго табиха;

- өөрынгөө, нүхэдэйнгөө ажал багшатаяа сугтаа шалгаха;

- багшын үгэhэн түсэбөөр хүдэлжэ шадаха.

Оршон тойрониие шудалха шадабари:

- оршон тойрониие адаглаха ба  һонирхохо;

- багшатаяа болон нүхэдтэеэ дүн гаргаха;

Харилсаха шадабари:

- өөрынгөө hанал бодол аман хэлэлгээр харуулха;

- нүхэдөө шагнаха ба тэдэнэй хэлэhэниие ойлгохо;

- нүхэдөөрөө, багшатаяа яагаад ажалаа эмхидхэхэеэ хэлсэхэ.

Хэрэгсэлнууд- ном, дэбтэр, слайднууд, зурагууд, алфавит г.м.

Хэшээлэй ябаса:

Хэшээлэй шатанууд

                         Хэшээлэй ябаса

1. Эмхидхэлэй үе.

   

2. Хэшээлэй зорилготой танилсалга.

3. Сэбэр бэшэлгэ.

4 .Хэлэ нугаралгын hорилго.

 (слайд№2)

Сайн байна!

hуугты!

Хүүгэд, хүүгэд, хүүгэд,

Хонхо хаана зэдэлнэб?

Хүхюун согтой үхибүүд

          Хэшээлдээ булта гэшхэлнэб.

                           Ааляар, һуугаад, нүхэдүүд,

                           Түргэнөөр хэшээлээ эхилэе.

                                   Магтаал бэрхэдэ хүртэе!

Мунѳѳ бидэ үгэ, абяанууд ба үзэгүүд гэhэн сэдэбээр хөөрэлдэхэбди. Yгэ хадаа абяануудhаа бүридэдэг, юумэ нэрлэдэг, удхатай байдаг. уншажа, зүб үгүүлжэ, бэшэжэ hурахабди.

Дэбтэрнүүдээ нээнэ. Нюргануудаа сэхэлнэ. Альга багтаха болзор үлеэнэ.  hара үдэрөө бэшэе - Октябриин арбан.

Класстаа.

Бага, томо н,Н, намар

Зай, булта наашаа харагты.

Фонетическэ hорилго үнгэргэе.

Самбар дээрэ байhан үгэнүүдые уншая.

багша –

5.

Yгэ соо нэгэ узэг hэлгэлгэ.

6. Хэшээлэй сэдэб. (35 минут)

Б)  Амаралтын саг. (2 мин)

3. Номоор хүдэлмэри. Оньhон үгэнүүдтэй танилсалга. Удха дээрэнь хүдэлхэ.

4. Тест с 15.

5. Бэхижүүлгэ.

  …НАМАР гэжэ үгэнүүд ямар абяануудhаа бүридэнэб?

Хэды үетэйб? Юугээрээ илгаатайб?

-Түрүүшын үзэгөөр.

 Үгэнүүдтэ  шанар шэнжэтэй үгэнүүдые нзрлэгты. Ямар? Халуун намар. Yндэр хамар. Амтатай hамар.  2 үетэй, юундэб, хэн хэлэжэ үгэхэб ? (Үгэ соо хэды аялган абяан бэ, тэды үе.)

Аялган абяан үе бии болгодог, үенүүдhээ  - үгэнүүд бии болодог.  Yгэнүүдээр мэдүүлэлнүүдые зохеодог. Намар, хамар, намар гэжэ үгэнүүд 2-2 үетэй, 2-2 аялган абяатай. )

Мэдүүлэл зохёохо. 

Деформированна үгэ  набшаhануудай саана

_____.  ______ ______.

 ______ _____  ___.

Зурагаар хүдэлмэри. Мэдүүлэл бэшэлгэ (2) намар болобо. Наран hулаар шарана. Набшаhад шарлана.

Намар тухай хөөрэлдэхэ. Жэлэй дүрбэн сагай ямарынь бэ? (Модод, шубууд, намарай эдеэн г.м.)

Намар тухай шүлэг хэн мэдэхэб? Хэн хөөрэжэ үгэхэб? (Загдажапова В.)

Аялган абяан хашалган абяанhаа юугээрээ илгаатайб? Аялган абяанууд торолтогүй үгүүлэгдэдэг, буряад  хэлэндэ 12 аялган үзэгүүдээр харуулагдадаг.

(Номоо нээнэ х. 32. дүрим уншана.)

Альган дээрэм лаадуухай,

Алтан дали шубуухай,

Жэргыш, жэргыш, шубуухай,

Зэргэ дэбhыш лаадуухай.

                 Лаадуу, лаадуу, лаадуухай,

                  Лаадуу алтан шубуухай,

                  Альгаа ташыш лаадуухай,

                  Альган соомни шубуухай.

А) Упр. 52.

Yхибүүд уншана.

  Yгэ зохёолго. (элдэб үенүүдhээ  на-ран, на-мар,

Наб-ша hан, мо-дон, hал-хин, бо-роо г.м.

 6-8 мин үхибүүд даабари дүүргэнэ.

Намар тухай оньhон үгэ.

- Υхибγγдэй хэр зэргэ сэдэбээ хадуужа абаhыень элирγγлгэ, мэдэсыень бэхижγγлгэ.

- hурагшад асуудалнуудта харюу шэлэхэ.(бэеэ даанги хγдэлмэри)

- hурагшад γгтэhэн харюугаар бэе бэеэ сэгнэхэ. (Взаимопроверка).

6. Хэшээлэй дүн гаргалга. (5 мин)

7. Гэрэй даабари.

8. Сэгнэлтэ табилга.

Өөрынгөө ажал сэгнэлтэ:

Хэшээл дээрэ һонин байба? (Что понравилось на уроке?):

Би мэдэхэ болобоб? (Я узнал(а) на уроке):

Намда хүндэ байба (Что было трудно?):

Ухибүүд, мунөө хэшээлдээ юун тухай хөөрэлдөөбди? Юу хээбди? Юу ойлгообди?

Г.Д. х.33.  упр.53, уншаад, буулгажа бэшэхэдээ аялган абяанууд доогуур зураха.

Copyright © 2013. - Кижингинская СОШ №1 им. Хоца Намсараева - Rights Reserved.